Выставка «Магия японской живописи» | Антикварный центр на Садовом

Выставка «Магия японской живописи»

By on 02.04.2021 0 1054 Views

Москва. ‘Магия японской живописи’. Дорогие друзья!
Приглашаем вас на нашу выставку в Антикварном центре по адресу: Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 25, 3-й этаж, большой зал.
Открытие состоится 5 апреля 2021 года в 17 часов. Вход свободный. Будем рады вас видеть ежедневно с 12 до 19 часов.

‘Магия японской живописи’ – выставка творческого объединения художников, работающих в техниках японской живописи, много лет постигающих тайны японского искусства у известных мастеров Японии. На выставке представлены три стиля японской живописи: суми-э (суйбокуга), бокусайга и нихонга. Особенность картин в стиле суйбокуга (пер. с японского – ‘боку’ тушь, ‘суй’ вода, ‘га’ картина) или суми-э состоит в том, что это монохромная живопись. Для передачи своих ощущений художник использует только тушь и бумагу. Разбавленная водой тушь, расплываясь на бумаге красивым пятном, создает немного абстрактное изображение. Уход от цвета – это стремление к минимализму, избавлению от лишнего. Такой подход позволяет автору передать свои чувства зрителю посредством энергии линии и пятна. Бокусайга (пер. с японского – ‘боку’ тушь, ‘сай’ цвет, ‘га’ картина) – стиль, когда в своей работе художник использует водорастворимые краски гансай, добавление которых в небольшом количестве позволяет более ярко выразить в картине определенные эмоции. В работе важно соблюдать баланс между тушью и цветом. Нихонга (пер. с японского – ‘Нихон’ японская, ‘га’ картина) – стиль, вобравший в себя древнюю живопись ямато-э, суйбокуга и влияние европейского искусства. Слово ‘нихонга’ появилось в конце 19 века. В картинах этого стиля используется поталь, натуральные минеральные пигменты, клей и специальная прочная бумага, способная удерживать вес минералов. Самые популярные краски для нихонга делают из малахита, лазурита, яшмы, диоптаза и т.д. Особенность нихонга заключается в том, что краски сделаны из самоцветов разной степени помола: от песка, имеющего насыщенный оттенок камня, до пудры, дающей пастельные тона. Таким образом, тональные переходы создаются последовательным нанесением многих слоев. Под минералами находится гофун – самая белоснежная краска, получаемая из порошка ракушек. Кристаллы самоцветов пропускают сквозь себя свет и, отражаясь от гофуна, делают картину объемной, переливающейся в зависимости от освещения. Поэтому в Японии говорят, что картина нихонга сияет как драгоценный камень.

Авторский коллектив под руководством Елены Комягиной: Галина Анастасьева, Ольга Воронина, Анжела Гайденко, Юлия Гунина, Ирина Золотая, Галина Касаткина, Елена Комягина, Жанна Лахтик, Александра Левина, Анастасия Мартынова, Галина Маслова, Юлия Матюшенкова, Елена Нестерова, Светлана Рудась, Татьяна Рябых, Татьяна Сальникова, Анна Столярова, Елена Ширшина.