«Магия японской живописи» в «Антикварном центре на Садовом» | Антикварный центр на Садовом
  • Главная
  • События
  • «Магия японской живописи» в «Антикварном центре на Садовом»

«Магия японской живописи» в «Антикварном центре на Садовом»

By on 06.04.2021 0 1633 Views

В понедельник, 5 апреля, в «Антикварном центре на Садовом» открылась выставка «Магия японской живописи».
На ней представлены работы отечественных художников, много лет постигающих тайны японского искусства у известных мастеров Японии. Авторский коллектив под руководством Елены Комягиной: Галина Анастасьева, Ольга Воронина, Анжела Гайденко, Юлия Гунина, Ирина Золотая, Галина Касаткина, Елена Комягина, Жанна Лахтик, Александра Левина, Анастасия Мартынова, Галина Маслова, Юлия Матюшенкова, Елена Нестерова, Светлана Рудась, Татьяна Рябых, Татьяна Сальникова, Анна Столярова, Елена Ширшина.

Экспозиция дает очень хорошее представление о трех стилях японской живописи — суми-э (суйбокуга), бокусайга и нихонга.
Особенность картин в стиле суйбокуга (пер. с японского – «боку» тушь, «суй» вода, «га» картина) или суми-э состоит в том, что это монохромная живопись. Для передачи своих ощущений художник использует только тушь и бумагу. Разбавленная водой тушь, расплываясь на бумаге красивым пятном, создает немного абстрактное изображение.
Бокусайга (пер. с японского – «боку» тушь, «сай» цвет, «га» картина) – стиль, для которого характерны водорастворимые краски гансай, добавление которых в небольшом количестве позволяет более ярко выразить в картине определенные эмоции. В работе важно соблюдать баланс между тушью и цветом.

Про картины в стиле нихонга (пер. с японского – «Нихон» японская, «га» картина) говорят, что они сияют как драгоценные камни. Для их создания используют поталь, натуральные минеральные пигменты, клей и специальную прочную бумагу, способную удерживать вес минералов. Самые популярные краски для нихонга делают из малахита, лазурита, яшмы, диоптаза и т.д. Особенность нихонга заключается в том, что краски сделаны из самоцветов разной степени помола: от песка, имеющего насыщенный оттенок камня, до пудры, дающей пастельные тона. Таким образом, тональные переходы создаются последовательным нанесением многих слоев. Под минералами находится гофун – самая белоснежная краска, получаемая из порошка ракушек. Кристаллы самоцветов пропускают сквозь себя свет и, отражаясь от гофуна, делают картину объемной, переливающейся в зависимости от освещения.

Выставка «Магия японской живописи» работает до 17 апреля. Вход свободный.